Тут меня господин mamomot забанил, оскорблённый сделанным после беглого просмотра дорогого его сердцу (ни слова о кошельке я не говорил) Плана замечанием "маниловщина". Должен извиниться перед господином mamomot, я был неправ. Подобные документы надо читать вдумчиво, перекрёстно проверяя каждую строчку по внешним ресурсам и сверяя цифры с текстом. В конечном итоге прочтение и разбор заняли неделю. Это не маниловщина. Это полноценный план эксплуатации сырьевой колонии. В отличие от опусов вышеупомянутого господина в статье минимум экстаза и эмоций. Только разобранный на цитаты "план" и его оценка. Способные понять - могут попытаться опровергнуть, как оценки, так и выводы.
Документ состоит из двух независимых частей: транспортная инфраструктура и энергетическая инфраструктура.
Части состоят из разделов:
Общие положения (ответственные за исполнение, куратор Акимов и администратор Алафинов по первой части, куратор Козак, руководитель Новак, администраторы Кравченко и Сорокин. Цели, целевые и дополнительные показатели (индексы и проценты) Структура плана (с перечислением руководителей по пунктам плана) Задачи и результаты (перечисление конкретных объектов)
По транспортной инфраструктуре есть пятый пункт, финансовое обеспечение, то есть - сколько денег на это счастье и откуда планируется потратить. И шестой - обоснование.
Для энергетической части эти пункты отсутствует. То ли забыли дописать, то ли решили не выкладывать на общее обозрение.
Задачи и результаты транспортной части плана .
1. Федеральный проект "Европа - Западный Китай."
1.1. строительство скоростной автомобильной дороги "Москва - Нижний Новгород - Казань", входящей в состав международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай."
строительство 729км новых автомобильных дорог 1 категории в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай": прирост сети скоростных автомобильных дорог в доверительном управлении Государственной компании "Автодор" составит 729км, или 29 процентов к уровню 2018 года, сокращение времени в пути между Москвой и Казанью с 12 до 6,5 часов (в 1,8 раза).
Здесь всё прекрасно. Начиная с того, что дорога будет платной (бесплатных дорог ГК "Российские автомобильные дороги" не строит и не эксплуатирует). Если верить документу, то время в пути от Москвы до Казани в настоящее время составляет 12 часов. Однако, если верить Flagma.ru расстояние от центра Москвы до центра Казани 806км, а расчётное время в пути 11 часов 28 минут. Или 790 километров и 11 часов 2 минуты если считать от МКАД. Где ещё один час? Переписка с будущим оператором данной дороги
Дмитрий Соколов
Когда начнете строительство трассы с Москвы на Казань?
25 окт в 21:00 Государственная компания «Автодор» ответил Дмитрию
Дмитрий, уже начались предпроектные работы. А строительство М-7 "Волга" запланировано на 2021-23 гг., это как раз восточное направление от столицы, участок станет началом транзитного коридора, связывающего европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком.
Планируется дорогу в 790 километров заменить на дорогу в 729 километров, при том, что расстояние по прямой от МКАД до Казани 700 километров ровно, ну если буржуйский Google Earth не врёт. Ой, дорога ещё и в Нижний Новгород должна заходить... Тогда 711 километров, если по прямой. С десятком мостов через петляющую Волгу.
Итак, дорогу в 729 (поверим!) километров некие терминаторы должны осилить за 6,5 часов. Средняя скорость более 112 км/ч. Это кто так сможет, без остановок 6,5 часов гнать не заснув за рулём? Робот?
1.2.строительство обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р.Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай"
строительство 97км новых автомобильных дорог 1 категории в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай": прирост сети скоростных автомобильных дорог в доверительном управлении Государственной компании "Автодор" составит 97км, или 4 процента к уровню 2018 года; сокращено время в пути между Москвой и Самарой с 16 до 8 часов (в 2 раза) при условии выполнения мероприятий, предусмотренных позицией 1.1.
2019 - 2023 годы
Губернатор Самарской области Азаров Д.И. руководитель Росавтодора Костюк А.А.
Если посмотреть на карту, то направление на Нижний Новгород и далее на Казань и направление на Самару - "немного" разные направления. Если закладывается "сокращение" с учётом использования казанской трассы - то от Казани до Самары более 300 километров по прямой, а мост через Волгу и обход Тольятти не нужен. Если планируется пойти от Нижнего - нужен, но от Нижнего до Самары даже не 300, а 500 километров по прямой, и никакие 97 километров не спасут.
За счёт чего можно 1000 километров от Москвы до Самары (по прямой) построив дополнительно дорогу длиной 97км сократить время в пути вдвое...
Ну и вишенка. Согласно планам, правительство Самарской области и эксплуатант бесплатных дорог обязаны построить платную дорогу и отдать её эксплуатанту платных дорог...
На строительство оных 826 километров платных автодорог планируется потратить из федерального бюджета 390 422 миллионов 595 тысяч рублей, в том числе ещё необходимо изыскать (читай - собрать с нас с вами) 323 067 миллионов 468 тысяч рублей.
1.3.Строительство российского участка платной автомагистрали "Меридиан".
"Меридиан" пройдет от границы с Республикой Казахстан (из Оренбурга) до границы с Республикой Беларусь по территориям Оренбургской, Самарской, Саратовской Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.
Частную трассу протяженностью почти 2 000 км планируют использовать в основном для грузового транспорта и перевозки грузов. По словам заместителя гендиректора ООО «Меридиан» Дмитрия Сапожникова, новая дорога будет соответствовать характеристикам первой технической категории с четырехполосным движением. На всем ее протяжении будут установлены линии электроосвещения и объекты дорожного сервиса (заправки, мотели, закусочные и т. д.). По ходу следования трассы будет организовано около 50 съездов на дороги регионального и местного значения.
В 2016 году решением правительственной комиссии по транспорту частная трасса «Меридиан» была официально признана ответвлением международного транспортного коридора "Европа – Западный Китай".
Перевожу с рекламного на русский. Территория страны будет разрезана прямой дорогой принадлежащей китайским инвесторам от Казахстана до Белоруссии. Местным жителям придётся для попадания в соседнюю деревню (райцентр, областной центр) делать крюк в несколько десятков километров (50 съездов на 2000 километров, ага). Строительство в первых двух пунктах никаким боком к трассе не выведет, ибо она пройдёт значительно южнее, будет самодостаточной, никаким боком дорогой из России в Китай считаться не может. Строители дороги рассматривают Россию исключительно как транзитную территорию и на российский грузопоток не ориентированы.
2. Федеральный проект "Морские порты России"
2.1. Реализованы мероприятия по комплексному развитию Мурманского транспортного узла, в т.ч. осуществлено строительство угольного терминала "Лавна" и объектов федеральной собственности.
увеличение мощности российских морских портов на 18 млн. тонн, или 27,8 процента прироста по бассейну (5 процентов общего прироста).
2018 - 2022 годы
Ничего кроме угля за границу там отгружаться не будет, господа Махмудов и Айвазян, аккумулирующие доходы в зарубежном KRUtrade смогут вывезти за границу на 18 миллионов тонн угля больше. В том числе за бюджетный счёт.
2.2.Строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры за счет внебюджетных источников финансирования в морском порту Диксон (угольный терминал Чайка), Пайяхского и Северо-Пайяхского месторождения (нефтяной терминал Таналау)
увеличение мощности российских морских портов на 10 млн. тонн, или 15,5 процента прироста по бассейну (2,8 процента общего прироста)
2019 - 2021 год.
Опять же - дадим загнивающей Европе больше угля и нефти. Уголь будем рубать на Таймыре (73 градус северной широты, если кто считал Сургут севером - то это всего 61 градус, Сабетта 71 градус), но не дадим Европе замёрзнуть. По крайней мере хоть бюджетных денег на это не планируется вообще. Пока, по крайней мере.
2.3.Строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке, Хабаровский край, в том числе объектов федеральной собственности (подводные гидротехнические сооружения, объекты безопасности мореплавания)
увеличение мощности российских морских портов на 24 млн. тонн, или 18,4 процента прироста по бассейну (6,7 процента общего прироста)
2015 - 2022 годы.
Ещё один экспортный терминал для компании Махмудова, под якутский уголь. За счёт бюджета дноуглубление и портовые службы.
2.4.Реализованы мероприятия по развитию транспортного узла "Восточный - Находка"
увеличение мощности российских морских портов на 31млн. тонн, или 16,8 процента прироста по бассейну (6,2 процента общего прироста)
2019 - 2024 годы
В программе не указано, какой именно из портов будет развиваться, но судя по совпадению цифр в программе и на сайте порта - расширяться будет угольный терминал.
2.5. Реализованы мероприятия по развитию портовой инфраструктуры Северо-Западного (Балтийского) бассейна, увеличение мощности российских морских портов на 53,8 млн. тонн (15,1 процента общего прироста) 2019 - 2024 годы.
2.5.1.Осуществлено строительство морского международного грузопассажирского района в г.Пионерский, Калининградская область
увеличение мощности российских морских портов на 3 млн. тонн, 250 тыс. пассажиров, или 5,6 процента прироста по бассейну (0,8 процента общего прироста)
Что это за порт
заключены соответствующие соглашения намерения с MSC Cruises, которая подтверждает намерения о заходе до 3.5 тыс. пассажиров в рамках круизного маршрута из Германии еженедельно в случае реализации этого проекта.
Для краткосрочного путешествия по Калининградской области иностранным туристам на сегодня не требуется визы. Суть в схеме «72 часа без визы», когда иностранный турист без российской визы может вылететь из Калининграда в Москву, Петербург или Казань, посетив там достопримечательности, а затем вернуться на свой круизный лайнер, когда тот уже зайдет в Петербург как в конечный порт круиза.
Если по другим бассейнам указано, за счёт чего повысится мощность портов - то на Балтике вероятно будут некие секретные порты с секретными грузами. Иначе как понять, что не конкретизируется где и за счёт чего предлагается удвоить (если Пионерский порт поднимает мощность портов бассейна на 0,8% общей и 5,6% бассейновой, то не определённый в программе порт должен поднять мощность балтийских портов России вдвое. Пропорция однако). Логичнее всего предположить увеличение отгрузки через Усть-Лугу.
2.6.Реализованы мероприятия по развитию портовой инфраструктуры Волго-Каспийского (Каспийского) бассейна, увеличение мощности российских морских портов на 1 млн. тонн (0,3 процента прироста)
Опять без уточнения, но судя по всему - здесь.
Первый замминистра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов рассказал о строительстве в рамках проекта Каспийского транспортно-логистического комплекса морского порта в в районе Каспийска. По словам Байсултанова, прикаспийские страны с населением в полмиллиарда человек – это огромный и еще не до конца освоенный рынок, в который прекрасно впишется новый порт. «Да, у нас рядом с Каспийском есть Махачкалинский международный морской торговый порт — единственный незамерзающий порт России на Каспии. Но также в Махачкале базируются и корабли Каспийской флотилии. Им в действующем порту тесно. И все они — и военные корабли, и нефтеналивные сухогрузы — все выходят в открытое море через один канал шириной 180 метров и глубиной в 6 метров. Сейчас во время выхода в море все корабли вынуждены идти «гуськом», так как иначе нельзя — акватория не позволяет, в некоторых местах глубина менее 3 метров. Мы же предлагаем создать рядом новый порт. Уже найдены подходящие участки с достаточной глубиной. По нашим расчетам, в инфраструктуру нового порта необходимо будет вложить 15-20 млрд рублей федеральных средств», — отметил первый замминистра РФ по делам Северного Кавказа.
Как видим - никакого обоснования грузопотока, просто "Дагестан хочет кушать".
2.7.Реализованы мероприятия по развитию портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна
увеличение мощности российских морских портов на 103,9млн. тонн (29,1 процента общего прироста)
И опять схалтурили, указали только "Тамань". Что будут ещё строить/расширять однозначно пока сказать не могу.
2.7.1.Создан сухогрузный район морского порта "Тамань", увеличение мощности российских морских портов на 62 млн. тонн, или 59,7 процента прироста по бассейну (17,4 процента общего прироста).
Экспортный порт для зерна, навальных грузов и небольшой нефтяной терминал.
2.8.Осуществлено строительство ледокольного флота.
обеспечена замена 8 ледоколов, выработавших срок службы, а также за счет 1 ледокола усилена группировка ледоколов для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов (уточняется по данным Росатомфлота)
А вот это полная хуцпа, но разбираться будет дальше.
2.9. Осуществлено развитие автодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского, Каспийского, Балтийского, Дальневосточного бассейнов, , а также бассейнов Западной и Восточной Арктики
реконструкция автомобильных дорог А-290 Новороссийск - Керчь, А-181 "Скандинавия", Р-21 "Кола", Р-217 "Кавказ" и других: реконструкция 308 км автомобильных дорог федерального значения на подъездах к морским портам.
Секундочку, но их же вроде как минимум А-290 и Р-217 рассматриваются в разделе 6, там говорится о том же самом?
Итого по федеральной программе планируется потратить из федерального бюджета всего 236285 миллионов 388 тысяч рублей, из которых ещё предстоит где то найти 99654 миллионов рублей.
3.Федеральный проект "Северный морской путь".
Осуществлено строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
Реализованы мероприятия по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути
Осуществлено строительство базы и причала для стоянки аварийно-спасательных судов, г.Мурманск
Осуществлено строительство гидрографических, лоцмейстерских, аварийно-спасательных судов ледового класса
Всё вышеперечисленное для обеспечения безопасность мореплавания в акватории Северного морского пути.
Запланировано на 2021 - 2024 годы
Как без всего этого плавали раньше и плавают сейчас - не знаю. Но восстанавливать надо, да.
строительство 4 ледоколов на сжиженном природном газе для оказания услуг ледокольного флота: обеспечена возможность круглогодичной отгрузки сжиженного природного газа из порта Сабетта, Ямал
2019 - 2024 годы Ответственный - генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
Можете спросить, а при чём здесь газоходы и "Росатом"? А вот при том...
Во второй части программы в п.2.8. написано - "обеспечена замена 8 ледоколов, выработавших срок службы", о чём я обещал поговорить позже.
Какие ледоколы выработали срок службы?
Были у СССР дедушка "Ленин" и 6 атомных ледоколов высшего класса Icebreaker 9. Из них четыре линейных типа "Арктика" и два "финика" "Таймыр" и "Вайгач" для Обской губы. Ещё два почти построились, но достроили их уже после 1991 года: "Ямал" в 1992 и "50 лет Победы" в 2007.
Сколько стало, 8? Как бы не так... Возблагодарим возглавлявшего "Росатом" талантливого менеджера Сергея Владиленовича Киндер-Сюрприза Кириенко. При нём атомные ледоколы гоняли в хвост и в гриву в качестве "круизных яхт" на Северный Полюс, эффективно зарабатывая валюту.
Кроме кают для экипажа, на атомоходе оборудовано 64 каюты для пассажиров. В круиз на ледоколе «50 лет Победы» может одновременно отправиться до 120 туристов. Плюс к этому количеству вертолетчики, охрана, туроператоры – и количество пассажиров доходит до 300 человек. Огромная столовая вместит всех пассажиров, а два бара (для экипажа на судне сухой закон), кинотеатр, библиотека и танцплощадка не дадут им скучать. Согреться можно в сауне и комнатах отдыха. Для активного отдыха имеется тренажерный зал, спортивные площадки и бассейн с морской водой. Попутешествовать по пяти палубам поможет лифт. А обойти все помещения судна можно не выходя на палубу. На ледоколе оборудован медицинский центр, сравнимый с современным госпиталем. Есть даже штатный стоматолог. Системы кондиционирования, вентиляции, пресного и забортного водоснабжения и сточно-фановая обеспечивают комфортабельное пребывание на судне.
- "Ленин" - музей.
- "Арктика" выведена из состава флота в 2008 году отходив 33 года и полностью износившись, с 2011 года стоит без экипажа.
- "Сибирь" вывели из состава флота в 1992 году угробив парогенераторы, с 2016 года разбирается на металлолом.
- "Россия" выведена из состава флота в 2013 году, отходив 30 лет и опять же, полностью износившись.
- "Советский Союз" выведен из состава флота в 2010 году, с 2017 ждёт очереди на утилизацию.
- "Ямал" в строю больше 25 лет (проектный срок эксплуатации) и с года на год - всё, вслед за собратьями.
Из линейных остаётся только "50 лет Победы", которому с момента ввода в эксплуатацию "всего" 10 лет, зато с момента спуска на воду - "целых" 25...
Ну и плюс, шаманские пляски с бубнами позволили продлить на пару-тройку лет эксплуатацию почти тридцатилетним "Таймыру" с "Вайгачем", которым по своей конструкции летом то из Обской губы в море выходить некомфортно, а не летом - так и вовсе противопоказано.
И каким хреном единственным ледоколом обеспечивать круглогодичную навигацию по всему СевМорПути ? Если ещё при СССР (и исключительно для его нужд) навигацию обеспечивали не менее 3 линейных по морской части и как минимум один "финик" в районе Обской губы. Даром что-ли Maersk не планирует повторения опыта с "Venta Maersk". Никакой политики, только расчёт - нечем нам проводить "корованы"...
Были планы постройки новых ледоколов, универсальных. Типа порожняком он будет как "финик" колоть лёд в устье Оби, а набрав по уши забортной воды - станет линейным и будет работать в море. Даже заложили три штуки: новые "Арктику", "Сибирь" и "Урал". Первый в 2013, второй в 2015, третий в 2016. Предполагалось, что на постройку каждого уйдёт 5 лет. Наивные... Современная Россия это не клятый дремучий СССР, где на постройку уходило не более 4 лет. Теоретически - первый ледокол будет готов в 2019 году, второй в 2020, третий в 2022, о ещё 2 планировавшихся ранее - уже и речи не идёт. Будут ли реально готовы - ещё вопрос, поскольку сроки готовности уже переносили не раз. Положение было настолько аховое, что всерьёз рассматривался вопрос - а нельзя ли из дедушки "Ленина" музей выгнать, а его самого в строй вернуть. В итоге пенсионера оставили в покое. Но четырёх ледоколов "не хватало".
Так что оказался наш ледокольный флот, извиняюсь, с голым задом, и перспективой остаться с единственным ледоколом. Ситуация была настолько печальной, что ММП и прочие компании оперирующие в северных морях для своих нужд скупали старые канадские и норвежские ледоколы. Потом, видя что атомные ледоколы построить не успевают, какая то умная голова в "Росатоме" додумалась - "а зачем нам именно атомные ледоколы? Топливо для дизелей дорогое? Так пускай на газу плавают, его как грязи. И закажем в Финляндии, пускай строят, они умеют."
Так и появились в программе 4 "газовых" ледокола, призванные заменить наследие кровавого режима - атомоходы. Впрочем, дальше эскизного проекта (картинки в фотошопе стоимостью 30 тысяч евро) дело пока не продвинулось.
Реализованы мероприятия по развитию портовой инфраструктуры Северного морского пути, в том числе осуществлено строительство терминала сниженного природного газа и газового конденсата "Утренний" в морском порту Сабетта, включая объекты федеральной собственности (подводные гидротехнические сооружения, ледозащитные сооружения, объекты безопасности мореплавания), а также реконструкция судоходного подходного канала к порту
увеличена мощность российских морских портов на 21,6 млн. тонн
2019 - 2024 годы
Без комментария.
Из федерального бюджета на эти две архиважные для развития России задачи (покупку в Финляндии 4 ледоколов и увеличение скорости продажи газа за рубеж) планируется потратить 265884 миллионов 785 тысяч рублей, из которых 188822 миллионов 240 тысяч пока не придумали где взять.
4.Федеральный проект "Железнодорожный транспорт и транзит".
4.1.Задача "Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 1,5 раза до 180 млн. тонн"
Выполнены приоритетные мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей: увеличена суммарная провозная способность магистралей до 182 млн.тонн; увеличена суммарная наличная пропускная способность магистралей до 129 пар грузовых поездов в сутки.
Что имеем по сути: на Дальнем Востоке создаются угольные порты, которые будут отгружать за границу уголь. Чтобы отправить уголь из порта, надо привезти его туда по железной дороге. Что и планируется.
По оценке Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), прирост объемов вывоза полезных ископаемых с месторождений Восточного полигона к 2020 году составит 66,8 млн тонн к уровню 2012 года, а к 2025 году в зависимости от сценария — еще 47,9 млн или 59,9 млн тонн. Отклонения в прогнозах связаны с темпами развития Денисовского и Чульмаканского месторождений группы «Колмар» (22–24 млн тонн погрузки в 2025 году) и началом разработки Сугодинско-Огоджинского месторождения Огоджинской угольной компанией, входящей в «РТ-Глобальные ресурсы» (ноль или 10 млн тонн в 2025 году).
Работы по БАМу-2 начнутся уже в 2019 году путем приближения финансирования за счет ФНБ. В августе президент Владимир Путин поручил сдвинуть выделение последних 50 млрд руб. из ФНБ, предназначенных для развития полигона, с 2019 на 2018 год (в 2017 году должно быть выделено 100 млрд руб.).
Из 493 млрд руб., предусмотренных в базовом сценарии, 98 млрд руб. уйдут на мероприятия по расширению пропускной способности на участке Артышта—Тайшет, что позволит увеличить отправку кузнецкого угля в порты Дальнего Востока. Остальные средства должны быть вложены в инфраструктуру восточнее Тайшета. Аналогичные цифры были предусмотрены в проекте долгосрочной программы развития ОАО РЖД в базовом сценарии; в оптимистическом вложения должны составить 536 млрд руб.
Источник
Там же - табличка, показывающая, что и куда планируется возить
4.2. Задача "Сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности, с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации) до 7 дней, увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в 4 раза"
Как видим - транзит зарубежных грузов, экспорт услуг в чистом виде.
4.3. Задача "Увеличение пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна"
Разбиралось в разделе портов, насколько увеличиваются экспортные возможности портов, настолько же и увеличивается подвозная способность ж/д.
Всего на проект планируется израсходовать 37309 миллионов 557 тысяч рублей, в том числе дополнительно изыскать 5061 миллионов 363 тысяч рублей.
В открытых источниках явно указывается "внебюджетный источник" из которого будет финансироваться "внебюджетная" (более триллиона рублей) часть проекта по увеличению экспортных возможностей господ углепромышленников - Фонд Национального Благосостояния.
5.Федеральный проект "Транспортно-логистические центры".
Сформированы узловые грузовые мультимодальные транспортно-логистические центры, обеспечено обслуживание прогнозных грузопотоков по транспортным коридорам "Восток-Запад" и "Север-Юг"; суммарная мощность введенных в эксплуатацию грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров составила не менее 51,6 млн.тонн.
Разбор мероприятий предшествующих пунктов показывает, что все они ориентированы на экспорт сырья.
На это требуется 9960 миллионов рублей из федерального бюджета, все их необходимо "изыскать".
6.Федеральный проект "Коммуникации между центрами экономического роста".
6.1.Задача "Поэтапное развитие транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов Российской Федерации и другими городами - центрами экономического роста."
Что является "центрами экономического роста" в понимании правительства РФ показано в п.8, Федеральный проект "Высокоскоростное железнодорожное сообщение."
строительство сети скоростных автомобильных дорог, связывающих центры экономического роста с другими административными центрами субъектов Российской Федерации: прирост сети скоростных автомобильных дорог составил 708км, или 28 процентов к уровню 2018 года.
Платные дороги, судя по назначению ответственного.
строительство автомобильных дорог федерального значения, связывающих центры экономического роста с другими административными центрами субъектов Российской Федерации: осуществлены строительство и реконструкция участков автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью 958,8км; увеличена доля автомобильных дорог 1 категории в общей протяженности автомобильных дорог федерального значения (за исключением автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту "Европа - Западный Китай") на 1,8 процента.
1,8% дорог федерального значения (почти 0,4% в год) доведут до приличного состояния... Ну хоть что-то.
строительство автодорожных обходов крупных городов на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения (по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации): строительство 2 автодорожных обходов крупных городов на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения
Два обхода крупных городов через которые не проходит федеральные трассы? Какой эпичный масштаб...
строительство автодорожных мостов на автомобильных дорогах регионального значения для обеспечения круглогодичной транспортной связи (по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации): строительство моста через р.Енисей в Красноярском крае у пос.Высокогорского, являющегося первым крупным инфраструктурным объектом в реализации проекта Ангаро-Енисейского кластера (промышленного развития Красноярского Приангарья)
Мост через Енисей в поселке Высокогорск больше нацелен на удовлетворение нужд золотодобывающих предприятий Северо-Енисейского района (читай - Сулеймана Керимова), чем местного населения, которое хотело мост в другом месте. Но мнение индейцев шерифа не... Ситуация полностью идентична с ситуацией с Самсоновским мостом через Иртыш в районе Тары - населению нужен был мост южнее Тары, в Екатериновке, где действовала паромная переправа и куда подходили дороги из окрестных населённых пунктов. Но построили его севернее, дабы "СибНефти" было ближе возить нефть с Крапивинского (правый берег) на нефтебазу (левый берег).
мероприятия по ликвидации одноуровневых пересечений автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения и железных дорог (в том числе по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации): осуществлено строительство (реконструкция) 49 развязок на автомобильных и железных дорогах, в том числе на железнодорожных подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралях, на подходах к Московскому и Санкт-Петербургскому транспортным узлам.
Ура, построят и отремонтируют 49 (на всю Россию) эстакад, которые теперь может быть не упадут под армянским грузовиком. А может даже и упавшую восстановят, она вроде как над Транссибом была...
6.2.Задача "Ликвидация инфраструктурных ограничений на имеющих перспективы развития территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям"
развитие дальних автодорожных подходов к Крымскому мосту (мероприятия по развитию автомобильной дороги А-289 Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - автомобильная дорога А-290 Новороссийск - Керчь): завершена реконструкция 136км автомобильной дороги по параметрам скоростных дорог, сокращено время в пути от г.Краснодара до Крымского моста с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут
строительство 12 автодорожных обходов крупных городов на автомобильных дорогах федерального значения: построены автодорожные обходы 12 городов, построено 395,6км новых автомобильных дорог, снижена протяженность автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, на 249,8км
строительство и реконструкция участков 6 автомобильных дорог федерального значения в целях ликвидации участков, работающих в режиме перегрузки: реконструировано 40км автомобильных дорог.
В сумме построят почти 572 километра новых дорог, что составляет чуть более 1% (см.п.6.1) от их суммарной протяжённости.
строительство и реконструкция 32 автодорожных мостов на автомобильных дорогах федерального значения для обеспечения круглогодичной транспортной связи: построены и реконструированы 32 неремонтопригодных мостовых сооружения
Опять требуется перевод: на федеральных автомобильных трассах имеется некоторое количество обвалившихся или близких к обрушению мостов, 32 из них приведут в порядок
мероприятия по ликвидации одноуровневых пересечений с железными дорогами на 21 участке автомобильных дорог федерального значения (без учета переходящих объектов).
Построят 21 эстакаду на пересечениях федеральных трасс с железнодорожными путями.
мероприятия по развитию Московского железнодорожного узла: пассажиропоток в пригородном сообщении Московского железнодорожного узла составил 850млн. пассажиров в год.
Сейчас 750 миллионов, каждый москвич через 5 лет на 4 раза туда-обратно больше сможет съездить на электричке, не 31 раз в год, а 35.
строительство вторых путей на участке Багерово - Владиславовка - Джанкой и электрификация на Феодосию с реконструкцией существующего однопутного участка, возможны изменения планов.
Суть проблемы: с Тамани в Крым заводят двухпутную железную дорогу, построили двухпутный железнодорожный мост. И тут, внезапно, вспомнили: ё, так ведь от берега (Керчи) до Симферополя прямой железной дороги нет, есть только через Джанкой. А участок от Джанкоя до Керчи - однопутный... Соответственно поезда до Симферополя на более чем 100 километровом отрезке могут идти одновременно только в одном направлении - или туда, или обратно... Что мешало строить второй путь одновременно со строительством моста - непонятно. Но лучше поздно, чем никогда.
строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь (справочно): объем уточняется
надо бы что-то сделать, но что и сколько...
Итог, по федеральной программе за 5 лет обещают:
- построить или отремонтировать автомобильные дороги на протяжении 1531км (около 3% протяжённости федеральных трасс, такими темпами через 150 лет будут отремонтированы все).
- построить 709 километров платных автодорог
- построить 1 мост через крупную реку (Енисей, в интересах Сулеймана Керимова)
- восстановить 32 ветхих и обрушившихся мостов через реки
- отремонтировать, построить или восстановить 70 эстакад через железнодорожные пути
- построить около 100 километров второго железнодорожного пути
Стоить это будет... Внимание, опечаток нет. 1 триллион 378 миллиардов 313 миллионов 484 тысячи рублей из федерального бюджета, 400627 миллионов 394 тысячи из которых необходимо где-то "изыскать". Плюс 58675 миллионов 800 тысяч направят на эти цели из бюджетов субъектов, 276509 миллионов 100 тысяч из внебюджетных источников. Стоимость ремонта километра дороги считайте сами.
7.Федеральный проект "Развитие региональных аэропортов и маршрутов"
7.1."Реконструкция инфраструктуры региональных аэропортов"
реконструкция 68 объектов в 66 аэропортовых комплексах (в том числе в 48 объектах - реконструкция аэродромного комплекса, включающая реконструкцию (строительство) взлетно-посадочной полосы, в 20 объектах - реконструкция вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры (рулежные дорожки, перроны, аварийно-спасательные станции, ограждения, патрульные дороги, ангары и др.): увеличена авиационная подвижность населения до 0,95 полета на 1 человека в год; доля аэродромов, обеспечивающих снятие инфраструктурных ограничений и повышение безопасности полетов, составит 100 процентов
Справочно: по состоянию на 2018 год в РФ 227 гражданских аэродромов и 5 вертодромов, авиационная подвижность составила 0,66 полёта и 1635 пассажирокилометра. По состоянию на 2016 год - 282 аэропорта. На 1990 год - около 1500 гражданских аэродромов. Понять окончание фразы у меня не получилось.
Задача "Расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя г. Москву, до 50 процентов от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов"
субсидирование воздушных перевозок по перечню из 175 маршрутов, субсидирование лизинга воздушных судов: объем перевозок по маршрутам, минуя г.Москву, до 25,21 млн.пассажиров; доля пассажиропотока по маршрутам, минуя г. Москву, в объеме внутренних перевозок до 51,35 процента.
Справочно: в 2017 году авиатранспортом перевезено 107 миллионов пассажиров. http://government.ru/info/22686/ Программа предусматривает, что через 7 лет после этого объём внутрироссийских авиаперевозок должен составить 25,21/0,5135 = 49 миллионов человек... Что соответствует авиационной подвижности внутри России 0,35 человеко-рейса в год. То есть - летать, по представлениям авторов программы, мы будем в основном за рубеж.
Затраты: 233950 миллиона 898 тысяч рублей из федерального бюджета.
8.Федеральный проект "Высокоскоростное железнодорожное сообщение."
Задача "Создание основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами"
Выполнены работы по строительству первого этапа высокоскоростной магистрали Москва - Казань: высокоскоростная магистраль Железнодорожный - Гороховец, с организацией движения от г. Москвы до г. Нижний Новгород : 100 процентов центров экономического роста связаны скоростными транспортными коммуникациями; протяженность участка высокоскоростной магистрали, введенного в эксплуатацию, составила 301 км.
Затраты федерального бюджета на 301 километр высокоскоростной железной дороги 200263 миллиона 996 тысяч рублей, 200 миллиардов (почти все деньги) из которых правительство должно где-то "изыскать". 421546 миллионов из внебюджетных средств (снова ФНБ?).
Какой вывод можно сделать из этого пункта: Сказки о "35-40 центрах экономического роста", "14 макрорегионах" и прочую лапшу можно снимать с ушей и выбрасывать в корзину.
Русским языком сказано: 100% центров экономического роста связано. Точка. Магистралями "Москва-Санкт-Петербург" и "Москва - Нижний Новгород". Проблемы роста прочих туземцев правительство не интересует.
Итог:
1. На "транспортную инфраструктуру" по данной программе правительством планируется потратить 3 триллиона 28 миллиардов 772 миллиона 892 тысячи рублей средств федерального бюджета, причём 1 триллион 575 миллиардов 802 миллиона 292 тысячи рублей оно уже (в том числе с помощью пенсионной реформы, повышения НДС, "налогового манёвра") изыскало, а 1 триллион 452 миллиарда 970 миллионов 600 тысяч рублей ещё только планирует изыскать (так что готовьтесь, прогнозировать, где правительство будет изыскивать средства - догадайтесь сами). Кроме того, планируется привлечь более 3 триллионов рублей из внебюджетных источников - судя по расшифровкам статей и открытой информации этими источниками являются госкорпорации (Росатом, Росавтодор) и ОАО со значительным госучастием (РЖД). С кого в итоге возьмут эти деньги - тоже думайте сами.
2.Итогом "развития транспортной инфраструктуры" планируются:
- - увеличение возможностей компаний, учредителями которых являются нерезиденты РФ, а аккумуляторами прибыли зарубежные компании по вывозу энергетического и продовольственного сырья, капитала.
- - заказать в Финляндии 4 дизельных ледокола (для Росатома!)
- - построить 826 километров платных автодорог.
- - построить и отремонтировать менее 1839 километр иных автодорог, часть из которых, возможно, также будет платными.
- - построить 1 автомобильный мост
- - восстановить 32 автомобильных моста
- - построить 70 эстакад через железнодорожные пути
- - построить 301 километр высокоскоростных железных дорог.
- - построить частную платную автодорогу от границы до границы, разрезающую территориальную целостность РФ и затрудняющую связь её частей.
Всё это - за пять лет.
И ради реализации этого обобрали будущих пенсионеров, подняли НДС и гонят "в космос" цену на бензин "налоговым манёвром"?
|